Новое «биологическое оружие» против PET

27 апреля 2017 года

Бабочка под названием большая восковая моль (Galleria mellonella) пользуется дурной славой среди пчеловодов: ее гусеницы живут в пчелиных ульях, питаются медом, пергой и воском, в буквальном смысле съедая соты и заодно повреждая пчелиный расплод.

Но у восковой моли есть и крайне полезное свойство: исследователи из Кембриджа и Института биомедицины и биотехнологии Кантабрии обнаружили, что гусеницы едят полиэтиленовые пакеты! Выяснилось это случайно: одна из ученых чистила свои ульи от гусениц моли, складывая их в пластиковую сумку – и через какое-то время вся сумка была буквально изрешечена дырами. Никто, кроме гусениц, не мог их проделать.

В результате нехитрого эксперимента выяснилось, что 100 гусениц моли за 12 часов уничтожили 92 мг полиэтилена. Фактически насекомые работают эффективнее бактерий, способных уничтожать пластмассы.

Теперь перед исследователями стоит задача понять, что за фермент – или набор ферментов – позволяют гусеницам и куколкам разрушать полиэтилен, и что именно там происходит с химической точки зрения.

Полиэтилен составляет 40% от всех пластмасс, и 38% – от всего пластика, который можно найти на мусорных свалках. Он необычайно устойчив, очень долго разлагается ( 100-400 лет), так что понятно, почему огромная полиэтиленовая масса составляет серьезную экологическую проблему. И не исключено, что проблему эту удастся решить как раз с помощью большой восковой моли. (источник nkj.ru)